logotype
Автообзор
Как в Украине ищут украденные авто PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.10.2012 08:06
За рулем украденных авто часто оказываются випы, которые потом ответственности не несут.
Задержание. Кроме несуществующих украинских номеров, в багажнике "Мерседеса" нашли немецкие. Фото из архива
Во всем мире угнанные машины ищет, в первую очередь, полиция. Разыскивают их также частные компании: охранные, страховые и пр. Но мало кто знает, что в последнее время такой вид бизнеса активно внедряется и у нас — обычно об этом умалчивается. Однако "Сегодня" удалось разговорить на эту тему Сергея, бывшего сотрудника ГРУ МО РФ, а ныне одного из руководителей фирмы, занимающейся охраной автомобилей:
— Возврат угнанной машины — дело непростое и небезопасное, иногда приходится и под пули идти. У нас было несколько случаев, когда бандиты обстреливали нас, пытались сбросить с трассы... Ситуация также осложняется тем, что угнанные машины (а мы занимаемся только дорогими автомобилями, оборудованными недешевой системой спутникового слежения GPS), как правило, предназначены для серьезных, небедных людей, имеющих мощную "крышу" во властных структурах. Соответственно, мы нередко сталкиваемся с большими проблемами, когда пытаемся вернуть такую машину. Тем не менее в основном работаем успешно, в тесном сотрудничестве с органами МВД. Время выезда нашей тревожной группы — 2—3 минуты после получения сигнала, территория — вся Украина. Стандартная оплата — 252 грн. в месяц за каждый охраняемый объект.
"МЕРСЕДЕС". Однажды нам позвонили из представительства известной немецкой прокатной фирмы в Украине. Мол, в Германии у фирмы угнали автомобиль и, по некоторым данным, он находится в Украине — его отследили через спутник, так как "Мерседес-320" СDI был оборудован GPS-навигацией. Причем первый же клиент (машина сдавалась в прокат) оказался угонщиком. Видимо, был криминальный заказ именно на такую модель в 221-м кузове, потому что клиент из Хорватии, обратившийся на фирму, хотел только такой автомобиль. Таких в наличии на тот момент не было, но, чтобы не отказывать клиенту, прокатная фирма обратилась в автосалон и купила именно такую модель, которую и предоставила клиенту. Так что "Мерседес" был абсолютно новым.
Заехав в Мюнхен, клиент вдруг заявил: на него совершили вооруженное разбойное нападение и забрали машину! Но служба безопасности фирмы этому не поверила, так как через спутник определила: в тот момент, когда якобы было совершено преступление в Германии, машина на самом деле уже была в Украине. Фирма обратилась к нам за помощью в поиске "Мерседеса", передала его координаты. Оказалось, это автостоянка в Киеве, на бульваре Дружбы Народов. Мы приехали туда и увидели разыскиваемый "Мерседес", но уже с украинскими (фальшивыми) номерами. Немецкий представитель прилетел и встретился с нами — мы объяснили, что в рамках закона без милиции мы машину со стоянки не заберем. Потому немец поехал утром в МВД и написал заявление. Но когда после этого мы прибыли на стоянку, "Мерседеса" там уже не было…
Нашли мы его, опять через спутник, в городке Лутугино Луганской области. Мы тут же вылетели туда. А Департамент угрозыска МВД, которому мы также сообщили координаты машины, подключил свои силы на месте, привлекли также сотрудников ГАИ. В центре Лутугино машину задержали. За рулем находился… высокопоставленный сотрудник столичной прокуратуры М. (как позже выяснилось, к тому же сын видного чиновника государственного уровня). Поначалу господин М., что называется, качал права, однако в дело вмешался по телефону лично глава МВД и ситуация разрядилась.
Сам же М. объяснил, будто уже купил "Мерседес" у некоего человека, который, мол, вскоре обещал снять его с учета, чтобы законным образом все оформить. Однако в багажнике обнаружились… настоящие номера "Мерседеса", выданные в Германии, и немецкие же документы на машину (как поддельные, на имя хорвата, так и настоящие, на фирму).
У М., задержанного на ворованном "Мерседесе", также изъяли пистолет, боевой ПМ, с гравировкой "ВIЙ"
ИЗЪЯТИЕ. Машину, разумеется, изъяли, ибо у М. не было на нее ни купчей, ни доверенности, вообще ничего. Несколько месяцев она находилась на разных штрафплощадках, а потом ее передали нам — как представителям, на то время, немецкой фирмы в Украине. Однако вернуть ее немцам мы до сих пор не можем.
Дело в том, что уголовное дело в Украине возбудили не по угону, который был в Германии, а за "незаконное вмешательство в информационные сети". Почему? Да потому, что когда стали "пробивать" висевшие на "Мерседесе" украинские номера, оказалось, что они есть в базе данных МВД. Якобы "Мерседес" легально стоит на учете в Виннице.
Но позже выяснилось, что документов никаких нет! Вообще ни одной бумажки! То есть был просто вброс информации в компьютерную базу ГАИ (можно только догадываться, сколько это стоило, ибо понятно, что без коррумпированных сотрудников, имеющих доступ к базе, не обошлось). А гражданина, на которого якобы зарегистрирован этот автомобиль и у кого якобы купил его М., вообще не существует — это фантом. Его паспорт, забитый в базу, вообще никогда, нигде и никому не выдавался, а его адреса в Виннице просто физически нет… (Это, кстати, говорят специалисты, довольно распространенная схема легализации краденых авто. Если не проверять так дотошно, как это сделали сыщики с немецким "Мерседесом", то вопросов и не возникнет: любая проверка просто по компьютеру подтвердит, что автомобиль легальный. — Авт.).
Дело, разумеется, зависло, перспектив особых его раскрыть не просматривается (то есть узнать, кто же вкинул в базу несуществующие сведения), а "Мерседес" признан вещдоком по этому делу, потому вернуть его немцам нельзя. Скорее всего, он так и сгниет на нашей территории… К господину М., похоже, у следствия претензий вообще нет, видимо, его странные объяснения удовлетворили правоохранителей (хотя из-за этой истории места в столичной прокуратуре он все же лишился). У М. изъяли пистолет, боевой ПМ, с гравировкой "ВIЙ", но санкций к М. за это не последовало.
НА УГНАННОМ "ПОРШЕ" БЫЛИ НОМЕРА БИТОГО ДВОЙНИКА
"Порше". Угнан в России, номера-двойники — липовые
У этой истории, описанной выше, есть и другая сторона. Об этом "Сегодня" также рассказал Сергей, один из руководителей охранной фирмы, занимающейся розыском угнанных автомобилей. По его словам, когда в Лутугино задерживали господина М., разъезжавшего на угнанном в Германии "Мерседесе", он попытался выбросить техпаспорт еще на один автомобиль. Но один из сыщиков это увидел, забрал валявшийся на обочине техпаспорт, а случившееся внесли в протокол.
Документ оказался на дорогой джип "Порше Кайенн". Причем, когда стали "пробивать" машину, оказалось, что этот джип стоит на той же стоянке на Печерске, где стоял и "Мерседес". Когда "пробили" его госномера, выяснилось, будто "Порше" принадлежит жителю Днепропетровска. Вышли на него, он здорово удивился и показал сыщикам свой настоящий "Порше", разбитый всмятку и стоящий на СТО. То есть на "печерском" джипе висели номера-двойники, и техпаспорт был липовый. Зато при поверхностной проверке никто ничего подозрительного бы не обнаружил, машина легально зарегистрирована, вот ее госномера и техпаспорт…
Тогда сыщики стали изучать джип более подробно, нашли его VIN (уникальный заводской номер, принадлежащий именно этому автомобилю), проверили. Оказалось, этот джип угнали несколько месяцев назад в России, он в розыске Интерпола. Увели его у девушки в ходе разбойного нападения, она получила полную страховку и больше своим "Порше" не интересовалась. Джип до сих пор стоит на штрафплощадке с теми же номерами… А ставил его на печерскую стоянку якобы М., хотя официально подтвердить это некому (один сторож внезапно скончался от инфаркта, другие срочно уволились, и следы их утеряны).
Бандиты бросили BMW на дороге и скрылись пешком в лесу
Эта история произошла недавно в Киеве, — продолжает свой рассказ руководитель охранной фирмы Сергей. — Во втором часу ночи наш диспетчер принял телефонный звонок. Оказалось, клиент поставил BMW Х-5 на стоянку и пошел домой. По дороге на него напали, избили, в бессознательном состоянии кинули в багажник машины (другой, не его) и вывезли в район Совских прудов. Там мужчину спеленали скотчем и буксировочным тросом, один из бандитов принялся душить его ремнем. Наш клиент опять потерял сознание и, возможно, бандиты решили, что он умер, и уехали. Очнувшись, владелец BMW пополз к дороге. Его заметил проезжавший мимо водитель, подобрал, развязал и дал позвонить со своего телефона.
На место стоянки BMW выехала наша тревожная группа, убедилась, что машины нет. Обо всем сообщили в милицию, откуда прибыла следственно-оперативная группа. Аппаратура, установленная на BMW, сигнала не подавала, очевидно, в машину поставили глушилку. Однако у нас есть один секрет, который позволил вскоре все же поймать сигнал от машины: она находилась в Броварском районе, в селе Летки. Мы тут же выдвинулись туда, так же, как и милиция (подключились как сотрудники столичного главка, так и милиции Броваров).
Вскоре мимо нас промчалась пара "Ланосов" и BMW Х-5. Наша машина начала преследование Х-5 ("Ланосы" отстали, ими занялась милиция). Скорость в среднем держали 210—220 км в час! Наша машина с "заряженным" двигателем не отставала, однако вскоре надо было проходить поворот под прямым углом. Х-5 прошел его четко на скорости 220 км, мы снизили до 180 км, но все равно слетели с дороги (слава богу, не перевернулись). Преследование продолжилось, в итоге бандиты бросили BMW на дороге и скрылись пешком в лесу… "Бумер" позже вернули хозяину.
Что касается "Ланосов", то один ушел на полевую дорогу, где попал в аварию. Его водитель не пострадал, выскочил и сбежал в лес. Однако по его следу пошла служебная собака и в итоге бандита нашли в сарае ближайшего села. Через него вышли на подельников, и через несколько дней сыщики Соломенского угрозыска задержали в Киеве двух мужчин, которые пытались уйти на Х-5. Второй "Ланос" в ту ночь ушел, там тоже было двое, личности их известны, они пока в розыске.
Вскоре задержанные стали давать показания. Следствие установило, что в скрывшемся "Ланосе" был организатор нападения, гражданин одного из государств СНГ по кличке "Казах". Через него вышли на некоего М., высокопоставленного сотрудника Федерации одного из видов спорта. Когда всплыла эта фамилия, ее с удивлением узнал… потерпевший! Оказалось, он давно знает М., который несколько лет назад пытался войти в бизнес, принадлежащий потерпевшему и его компаньонам. Но М. отказали. Конечно, М. это не понравилось, плюс к тому он не оставил, судя по всему, желания войти в упомянутый бизнес. Но потерпевший ему явно мешал…
Появилась версия: основным заказчиком случившегося мог быть именно М., причем угон, вероятно, служил лишь отвлекающим маневром, а целью было устранение потерпевшего — конкурента по бизнесу… Следствие, среди прочих, отрабатывает ныне и эту версию.
ВОРОВАННОЕ АВТО ПРОДАЮТ ЗА 20—40% РЕАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
Разумеется, ищут угнанные машины не только частники, но и (в большинстве) милиция. Говорит один из ведущих сотрудников Департамента угрозыска МВД Украины:
— В угоне обычно участвуют непосредственно минимум четверо. Первый имеет сканер, который перехватывает сигнал сигнализации. Сигнал направляется ко второму, который имеет электронный блок-ключ и с помощью сигнала открывает машину. Третий садится и еще одним прибором обходит иммобилайзер (устройство, не дающее завести машину постороннему), заводит машину. Четвертый перегоняет украденное авто. Причем часто машину просто бросают в неприметном месте на день-два и следят за ней — сработает ли GPS и не объявятся ли хозяин с милицией. Если нет — перегоняют дальше к месту отстоя. Затем в дело включаются еще два соучастника. Первый (пятый) переделывает документы (обычно готовит фальшивые). Шестой занимается перебивкой номеров агрегатов, заменой табличек и прочее. Кстати, этим двум часто не говорят, что за машина, в угоне ли она, просто просят сделать то-то. Это для того, чтобы, если банда попадется, эти двое не шли, как подельники по угону, ибо санкции ст. 289 суровы. А так, например, за перебивку номеров вообще не предусмотрено лишение свободы, а только ее ограничение или штраф.
Сканеры бывают разных типов, от простейших и устаревших (цена в пределах 1,5—2 тысяч долларов) до современных навороченных (цена 30—35 тысяч долларов). Завозят их в Украину обычно из России, Беларуси и Китая (там производят или переделывают из легальных, имеющихся на СТО). Но есть умельцы и у нас.
Разбоев серьезных машин в последнее время нет (один из последних был в Черкасской области, где владельца кинули в багажник и выкинули в районе Житомира). Чаще всего страдают таксисты.
Продают ворованные автомобили примерно за 20—40% от его рыночной стоимости. Но если воры "голодные" (срочно нужны деньги), то могут и за 5—10%. Иногда бывшие владельцы выкупают авто у угонщиков. Так, в прошлом году угнали представительский "Лексус" у одного из футболистов киевского "Динамо". Бандиты оценили машину в 90 тысяч долларов и предложили выкупить за 50%, то есть 45 тысяч. Футболист выкупил. Но потом этих угонщиков задержали, сейчас они по этому эпизоду ожидают суда.
УГНАННУЮ "ТАВРИЮ" ФИРМА ВОЗВРАЩАТЬ НЕ СТАНЕТ
Бывают у нас и ложные вызовы, говорит сотрудник охранной фирмы Сергей. Вот в Крыму был случай: при посадке в автомобиль водитель нечаянно нажал "тревожную" кнопку. Диспетчер принял событие "нападение на водителя". Группа реагирования выехала немедля и через какое-то время заметила BMW Х-5. Диспетчер начал звонить клиенту. Но трубку никто не брал (позже выяснилось, что клиент просто забыл мобильник дома). Группа, считая, что за рулем угонщик, начала преследование, подключили сотрудников ГАИ. На требования остановиться водитель внедорожника не реагировал… В конце концов BMW Х-5 скрылся за высоким забором частного пансионата. Через пару минут перепуганный клиент уже общался с нашим диспетчером по телефону. А еще через несколько минут открылись ворота. Клиент извинялся за "ложный вызов", за то, что забыл телефон. И выражал благодарность за его "освобождение" (он ведь думал, что его преследуют бандиты и купленная ими милиция)…
Что касается оплаты, то поступаем так. Допустим, взяли под контроль транспорт некой прокатной конторы. Чтобы не иметь проблем с текущими расходами (в случае тревожного события), договариваемся так: фирма кладет на банковскую карточку 10 000 долларов. Если угон, мы тратим с нее деньги (бензин, командировочные, гостиницы — хотя чаще всего ночуем в машинах, поощрения сотрудникам и пр.), собирая все чеки для отчета. Когда работа выполнена, отчитываемся перед заказчиком и в течение 10 дней он опять пополняет карточку до указанной суммы. Если наш договор прерывается, карточка возвращается клиенту. Сам же гонорар наш (помимо расходов) за возврат составляет в среднем 10—15% от стоимости машины. Иногда, впрочем, приходится и выкупать автомобили у бандитов… В этой связи скажу, что беремся за возврат только дорогих авто. Скажем, возвращать "Таврию" вряд ли стали бы, это экономически невыгодно. Мы потратили бы больше денег, чем она стоит, а еще гонорар… Человеку дешевле будет купить новую "Таврию".
Тревожная группа — это, как правило, экипаж машины (2—3 человека) либо экипаж плюс мотоциклист. Там, где проедет мотоцикл, далеко не каждая машина пройдет, особенно в пробках, так что порой это необходимо. Да и разведку, где стоит искомая машина, кто в ней и прочее, удобнее проводить с мототехники. А если дело коснется погони, то от наших профи-мотоциклистов не уйдет ни один "Мерседес". Мотоциклы у нас "Хонда", "Кавасаки", БМВ… Состав экипажа, как правило, — бывшие сотрудники силовых структур, спецназовцы. Уйти от них сложно.
Но иногда мы отказываем даже в установке оборудования, если клиент вызывает подозрение (порой к нам обращаются сами угонщики, чтобы потом разобрать нашу технику и понять, как ее нейтрализовать при угоне). Мотивацию отказа не называем.
ВАРИАНТЫ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ВОРОВАННЫХ АВТО В УКРАИНЕ
Документы на "паленую" машину могут быть как абсолютно фальшивыми, так и безукоризненно подлинными. А могут быть… выдуманными
1. "ДВОЙНИКИ"
На ворованную машину готовятся все документы, номера и прочее (фальшивые), точно такие, как есть у существующей подобной машины. Хозяин настоящей машины может знать (быть в сговоре), а может и не знать о существовании автомобиля-дубликата.
2. "ВСМЯТКУ"
На ворованную машину передаются (покупаются) подлинные документы с подобной машины, например, разбитой "всмятку". Остается перебить номера агрегатов под новые документы — и машина легализована.
3. "ВБРОС"
Вкидывание данных в базу данных. В угрозыске страны говорят, что идут по следу банды, занимавшейся такими делами, в Украине выявлено свыше 50 машин, чьи данные внезапно "возникли" в базе данных. Вбрасывать могут как сами гаишники, имеющие доступ к базе, так и хакеры. Вбрасываются совершенно вымышленные данные, на несуществующего человека и адрес. Под эти данные переделывается авто, готовятся документы. Такие машины обычно продаются по доверенности. Чаще всего идет цепочка доверенностей: от несуществующего человека — к реальному, от того — к другому реальному и т. д. И в случае чего тот, кто ездит, не несет никакой ответственности.
За первое полугодие 2010 года в Украине угнано и находится в розыске 607 иномарок. В том числе дорогих "Мицубиси-73" ("Паджеро", Л-200, "Лансер", "Оутлендер"), "Тойота - 65" ("Лендкрузер", "Камри", РАВ-4), "Шкода-45" ("Октавия", "СуперВ"), "Лексус-40" (джипы).
 
Представлен самый мощный серийный мотоцикл в мире PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
20.10.2012 14:50
Всего пятьдесят две штуки. Каждый по сто шестьдесят «штук» долларов. 250 лошадиных сил и 322 км/ч. Вот такой «пасьянс» сложил Андрю Моррис, создатель эксклюзивных мотоциклов на Фестивале Скорости в Гудвуде.
Уникальный мотоцикл по заоблачной цене - мечта для коллекционеров. Созданный для покорения рекордов скорости и кошелька богатых клиентов, Icon Sheene Superbike - посвящение легендарному победителю гонок Мото Гран При Барри Шину.
Созданный вручную мотоцикл обладает 4-цилиндровым турбированным двигателем объемом 1,4 л и мощностью в 250 л. с. Это делает его самым мощным серийным мотоциклом в мире.
Трубчатая алюминиевая рама и выполненный вручную алюминиевый бензобак призваны снизить вес спортбайка. Внешние панели так же выклеены вручную. Раскраска - аэрографом, а сиденье из дорогостоящей алькантары довершают картину эксклюзивного аппарата.
Кстати к мотоциклу прилагается уникальная колода карт (52 штуки, по числу произведенных мотоциклов), каждая со своим специально разработанным дизайном.
 
Mercedes-Benz GLK - GaLaKроссовер PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.10.2012 10:09
тест-драйв mercedes glkВ Австрии состоялась российская премьера нового Mercedes-Benz GLK. Журналистам из РФ выпала возможность отыскать немецко-австрийскую границу, прокатиться на кроссовере по заснеженным альпийским перевалам и порулить другими штутгартскими автомобилями по австрийской земле. - Это Allianz Arena, правда? - спросил я у водителя-немца, когда мы выехали из центра Мюнхена. По левую сторону от нас вырос сверкающий и рельефный, будто надувной, «круг» домашнего стадиона клуба «Bayern». - Да, здесь играет мюнхенская Бавария! - Значит, это здесь она проиграла «Зениту» из Петербурга в полуфинале Кубка УЕФА со счетом 4:0? - Да, - помялся немец. - Прошлый год был для них… для вас…удачным. …Жаль, что этот разговор не сможет повториться в Мадриде у Сантьяго Бернабео… Из аэропорта Мюнхена до австрийского Инсбрука - несколько часов езды. Хорошо немцам: скорость на автобанах не имеет ограничений - только если знаки не предписывают замедлиться по разным объективным причинам. Например, дорожных работ или неровной дороге. К последней в Германии отнесли бы большую часть российского асфальта… С появлением класса GLK штутгартцы устанавливают систему полного привода на 51 модель легковых автомобилей в линейке. В Инсбруке нас уже ждали полтора десятка Mercedes-Benz, которых объединяли шильды «4matic». Но компактных кроссоверов не было: их Mercedes приберегли «на сладкое» - для заснеженной альпийской трассы вокруг ущелья. А пока взял ключи от CL500 4matic и, ведомый бортовой навигационной системой, выехал в Хохгургль. тест-драйв mercedes glkИменно там, в раю для сноубордистов и горнолыжников, была обнаружена максимальная плотность GLK на квадратный километр австрийского Тироля. Туда ведет узкая извилистая дорога, на которой еле-еле не касаются зеркалами друг друга два среднеразмерных внедорожника. Шоссе то и дело извивается так, что угол поворота не превышает и 30 градусов - о чем австрийские власти заботливо предупреждают знаками «скорость движения не более 60 км/ч»… То и дело перед закрытым поворотом заканчивается действие знака «обгон запрещен». И, главное, местные камикадзе активно эти знаки соблюдают! Снег здесь удивительно белый. Даже отпечатки нешипованных шин не оставляли на нем грязные следы. Кстати, удержаться на заснеженных альпийских трассах, любезно подготовленных организаторами тест-драйва можно было только благодаря хорошим шинам и надежной системе полного привода. Впрочем, фрикционные шины хорошо «чувствовали» себя на снегу, но «страдали» слабыми торможениями и склонностью к рысканию. Ответственность на «форматике» лежала особенная. В GLK за стабильность движения на различных покрытиях отвечает отряд электронных систем: ESP (стабилизации), ASR (антипробуксовочная) и 4ETS (распределения крутящего момента). В стандарте базовое распределение крутящего момента между передней и задней осями - 45:55. Но момент может быть распределен и в другом соотношении: 30:70 или 70:30. Таким образом, GLK всегда имеет полный привод - эта схема не так экономична, зато надежна и внушает уверенность даже на краю обрыва. Высоко в Альпах на узкой трассе, по одну сторону которой - обрыв, мне не было страшно утопить педаль в пол: электроника допускала к колесам ровно столько ньютон-метров, чтобы они крутились не вхолостую, а направляли кроссовер в нужную сторону. Межосевой дифференциал в системе 4matic имеет фрикционную двухдисковую муфту, которая развивает усилие блокировки примерно в 50 Нм. В незаблокированном состоянии диски постоянно поджаты пружиной, но если одно (или оба) колеса на одной из осей начинают пробуксовывать, то диски приходят в движение, и часть крутящего момента перераспределяется на ту ось, где колеса вращаются медленнее. тест-драйв mercedes glkФанаты активной езды оценят свойство штутгартской электроники: системы настроены так, чтобы вмешиваться в самый последний момент, дав водителю возможность насладиться сносом, заносом и на секунду возникшим ощущением потери сцепления с дорогой. В метре от двухкилометровой пропасти я не решался отключить систему ESP, но осознавал, что именно мои действия направляли ее и выводили из скольжений. Единственный недостаток такой свободы - ощутимые рыскания и уводы с прямой: рулить приходилось активно и часто. Насторожил процесс экстренной остановки. На сильно заснеженной дороге из-за поворота навстречу мне вырулили два немца, случайно попавшие на закрытую трассу. Моя скорость - около 60 км/ч. Неожиданность заставила утопить «тормоз» до срабатывания ABS, но замедление практически не произошло. Только «прерывистое» торможение и сцепные свойства шин помогли мне увести автомобиль в сторону и объехать ошалевших от неожиданности встречных… Из GLK вышел гораздо более серьезный внедорожник, чем из большинства конкурентов. Во многом, конечно, благодаря постоянству полного привода. Но также и за счет внедорожного пакета. Переключатель «off-road» на центральной консоли увеличивает проходимость кроссовера при движении по бездорожью - если в комплектацию модели входит «off-road engineering package». В этом случае электронный блок управления меняет алгоритм переключения передач АКП 7G-TRONIC, снижает чувствительность педали газа и активирует «внедорожный» режим работы ABS и 4ETS. Переключатель на центральной консоли можно перевести также в положение DSR (регулировка скорости при спуске со склона). В этом режиме будет автоматически поддерживаться скорость от 4 до 18 км/ч при движении вниз. Скорость спуска может регулироваться водителем с помощью левого подрулевого рычажка круиз-контроля. Внедорожник виден в GLK даже со стороны: автомобили с пакетом off-road можно узнать по серому пластику в бамперах, двум (вместо трех) ламелям радиаторной решетки, а также металлическим порогам-подножкам под боковыми дверьми… Тогда, по дороге из Мюнхена в аэропорт, я поддел немца не со зла и не из кровной неприязни к футбольным болельщикам других клубов. Просто за эти несколько дней перед глазами было слишком много поводов для восхищения Европой - хотел вернуть себе патриотичность мышления. Получилось, но ненадолго. В памяти еще свежи фигурные австрийские домики, чистые улицы, приветливые люди, ровные (и главное, быстрые) немецкие автобаны и надежные немецкие автомобили. Незыблемо-качественные и современно-технологичные. А еще неприступно дорогие: чтобы не стать массовыми. Для этого есть другие марки. P. S. Подробный асфальтовый тест GLK опубликован в декабрьском номере журнала «Колёса» Текст: Александр Коробченко Фото: автора и Mercedes тест-драйв mercedes glk тест-драйв mercedes glk тест-драйв mercedes glk
 
Toyota Hilux. В грязь до отказа PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
17.10.2012 08:10
Пикапы из «рабочих лошадей» постепенно трансформируются в утилитарные авто для активного отдыха, Hilux остался «рабоче-крестьянским» тест-драйв toyota hilux Toyota Hilux? Очень интересно, несмотря на что, что пикапами нас в последнее время почему-то балуют неожиданно часто. Перед этим, правда, стоило бы определиться, что это: рабочий грузовик или уже утилитарный внедорожник, предназначенный для отъявленных экстремалов? VW Amarok, Nissan Navara и даже Mitsubishi L200 (в своем нынешнем воплощении) вроде бы сделаны для последних, новый Ford Ranger и Mazda BT-50, по слухам, тоже эволюционируют… Казалось бы, «Toyota» и карты в руки, но… Но Hilux почему-то остался фермерским грузовиком. Хотя почему "остался"? Он всегда был таким, нынешняя же версия производится с первых годов текущего столетия. Вдумайтесь: во всем мире тогда только выучили фамилию второго президента России, а этот автомобиль уже вовсю штурмовал сельские угодья. Сейчас же к нам привезли рестайлинговую версию. Так с чего бы этому пикапу менять ориентацию? тест-драйв toyota hilux Утилитарный «грузовик» должен быть утилитарным во всем. Поэтому консоли - простенький блок «климата» и не слишком удобная магнитола. тест-драйв toyota hilux Такая панель приборов в пикапе смотрится не совсем уместно. Особенно забавно выглядит курсив на шкалах. Но это - чуть ли не единственная оригинальная деталь в интерьере. Он выглядит как грузовик и сделан как грузовик: большой, солидный и железный, с традиционной для нас двойной кабиной, довольно утилитарным салоном и относительно удобным вторым рядом сидений. Больше про него и сказать-то нечего, так как все остальное - багажник (точнее, грузовой отсек, куда влезает, например, два комплекта 19-дюймовых колес или три-четыре велосипеда). Впрочем, его вместимость все же лучше измерять в более привычных для нас мешках картошки, так как именно их в этой машине и следует возить. И будет лучше, если вы станете возить их постоянно. Ход у Hilux великолепный. Топовый 3-литровый турбодизель сравнительно неплохо разгоняется. Шумит, правда, изрядно, но в целом динамику обеспечивает пристойную. Что интересно, вопреки ожиданиям "коробка" впечатление совсем не портит, напротив, переключается вовремя, притом и в ту и в другую сторону. Идиллическая картина, не правда ли? Но все это работает как надо, лишь когда вы двигаетесь по нормальной неразбитой дороге и не превышаете установленных ПДД скоростных лимитов. До 100 км/ч пикап не едет, а плывет, плавно раскачивая кузовом. Людей со слабым вестибулярным аппаратом в нем иногда даже укачивает… Перед этим, правда, в кузов стоит бросить некоторое количество барахла, дабы "корма" не прыгала на кочках. В таком случае Hilux будет разрезать пространство с флегматичностью забитого под ватерлинию сухогруза, мерно кренясь в поворотах. тест-драйв toyota hilux Надстройка над центральной консолью с однострочным дисплеем в прайс-листах зовется «многофункциональным монитором». Это опция! Хотя толку от нее в общем-то немного. тест-драйв toyota hilux Передние сиденья обеспечивают приемлемый уровень комфорта. Но речь только о комфорте: с боковой поддержкой тут явные проблемы - кренится машина довольно сильно и при пиковых нагрузках подушки просто не в состоянии выдержать вес человека. тест-драйв toyota hilux После рестайлинга японцы поставили в Hilux пятиступенчатый «автомат». В принципе, ничего сверхъестественного из себя он не представляет, но в паре с 3-литровым турбодизелем со своим обязанностями справляется вполне пристойно. Но это на шоссе. Сверните с него, и сначала вы ужаснетесь от того, во что за какие-то четыре снежных месяца превращается почему-то названная асфальтом смесь битума и камней, а затем от поведения автомобиля. Нет, в целом он неплох, но почему-то ужасно нестабилен. Ничего надежней и "неубиваемей" рессор даже японцы еще не придумали, поэтому, зная, что под кузовом комплект изогнутых листов, вы хотя бы морально готовы к тому, что каждая мало-мальски серьезная выбоина, пройденная на средней скорости, сопровождается характерным прыжком. Но почему передние подвески тем временем пытаются изобразить нечто вроде пляски святого Витта, причем не в такт, а в противоход колебаниям заднего моста? Судя по заверениям японских инженеров, в ходе рестайлинга они как раз занимались оптимизацией работы соответствующих узлов. Боюсь, у них ничего не вышло. Мне почему-то помнится, что кондовая торсионная конструкция образца начала 90-х работала как минимум логичнее нынешней "двухрычажки". Да, машина хуже поворачивала, порой пыталась пойти "погулять" по полосе, но при попадании колеса в яму она не тряслась в конвульсиях. Вибронагруженность - это вообще одна из самых больших проблем этого пикапа (как, впрочем, и многих других). Когда вы заводите рядный 4-цилиндровый турбодизель, внутри оживает все - начиная с педалей и заканчивая откидным бортом. Машина не разваливается на части, почти не дребезжит, но сильно вибрирует. И начинает вибрировать еще больше, когда вы трогаетесь с места. И так до тех пор, пока вы не наберете хотя бы 20 км/ч. Однако, выйдя на крейсерскую скорость, вы опять же сталкиваетесь с уже описанной проблемой… тест-драйв toyota hilux Вместимость грузового отсека переоценить сложно: по сути, возможности пикапа тут ограничены лишь габаритами и номинальной грузоподъемностью. Но от кунга, как ни странно, лучше отказаться. Во-первых, он жутко гремит на ходу, во-вторых, и без того ужасная обзорность падает практически до нуля. Ну и в-третьих, у него отдельный ключ, что крайне неудобно. Тот же Volkswagen Amarok, к примеру, на асфальте воспринимается более драйверским. Его тоже трясет на холостых, но качество асфальтового хода здесь на порядок лучше. По крайней мере, зная, что у него совершенно "непикаповская" по жесткости передняя подвеска, а усиленная парой лишних листов "корма" (версия Heavy Duty) при первой же возможности улетает в стратосферу, водитель может спрогнозировать его поведение практически в любой ситуации. К Toyota же, увы, нужно приспосабливаться в каждом конкретном случае. А еще заставить себя не давить на "газ", изображая австралийского фермера. тест-драйв toyota hiluxДля него этот автомобиль - предел мечтаний. Во-первых, конструктивно он не сложнее топора или, скажем, ледоруба. Во-вторых, он столь же наде-жен (по крайней мере в теории). То есть если не ставить перед собой цель убить Hilux за первые полгода эксплуатации, он встанет на прикол лет через двести, да и то потому, что на Земле закончится нефть. Все остальное для него не преграда. По "пересеченке" этот автомобиль в буквальном смысле слова прет как танк. На небольших скоростях подвески уже без особого труда демпфируют все, что только способны "проглотить". А привод с полным набором опций позволяет беспокоиться лишь о сцепных свойствах покрышек. То есть под вами опять оказывается довольно надежный и послушный автомобиль, спокойно и уверенно ползущий и по целине, и по колее… Вот чего бы я никогда не сделал, так это не купил бы этот автомобиль, живя в городе. Во-первых, 90% времени вы будете возить в кузове воздух. В крайнем случае - пару контейнеров различного мусора. Во-вторых, даже в окружении, казалось бы, подобных по размеру SUV за рулем Hilux чувствуешь себя оседлавшим слона. То есть он вроде бы неплохо поворачивает, при развороте вписывается в три стандартные полосы, но любая попытка припарковаться вдоль дороги равна подвигу, так как даже если вы найдете подходящую дыру рядом с бордюром (в которую влезет автовоз со "смартами"), оглянувшись назад, вы увидите… А ничего вы не увидите, кроме пробивающихся сквозь стекла кунга солнечных лучей. С тем же успехом крышку кузова можно сделать цельнометаллической, а салонное зеркало использовать в качестве макияжного. Предполагаю, что примерно так же ощущает себя водитель карьерного самосвала, но его в центре Москвы встретить даже сложнее, чем динозавра. Иными словами, покупая Hilux, будьте готовы к тому, что, находясь в пределах больших населенных пунктов, удовольствия от него вы в полной мере не получите. За городом - другое дело, и лучше, если это будет не трасса, а поле. Так как в отличие от уже упомянутого тут Amarok это не автомобиль для активного времяпрепровождения, а самая настоящая "рабочая лошадь", которая должна доставить энное количество груза из одной точки пространства в другую, и при этом ей неважно, есть ли на пути дороги… тест-драйв toyota hilux тест-драйв toyota hilux тест-драйв toyota hilux тест-драйв toyota hilux Справка "МК" В Классе пикапов японцы продолжают лидировать с огромным отрывом. Единственный, кто смог разбавить гегемонию, - VW Amarok. Но для начала ему пришлось поучаствовать в ралли Дакар, а потом собрать приличную коллекцию наград по всему миру. Однако для нас этого оказалось недостаточно - в первой четверти текущего года немцы не дотянули и до 350 проданных экземпляров. На первом же месте Mitsubishi L200, перекрывший сей результат более чем в три раза. Впрочем, ломать голову над причинами не стоит: несмотря на среднестатистический ценник, начальный VW заднеприводной. В отличие и от Mitsubishi, и от Toyota. КОНКУРЕНТЫ НЕМЕЦКИЙ ВОЛК В принципе, Amarok не является пикапом в традиционном смысле. VW сделал все, чтобы на мировых площадках этот автомобиль воспринимали не как фермерский грузовик, а как машину для активного времяпрепровождения. Тем не менее технически он мало чем отличается от большинства конкурентов. У него лонжеронная жесткая рама, рессоры в заднем мосту, неплохой турбодизель и подключаемый полный привод. Даже ценник неплохой - от 987 100 рублей. Единственная проблема - начальный Amarok заднеприводной, тогда как те же Toyota и L200 системами AWD оснащаются даже в базе. БОЛЬШОЙ КУШ Очень достойный экстерьер, "честный" полный привод, полный набор внедорожных систем, неплохой турбодизель, а с недавних пор еще и "автомат"… Очень приличный набор для любого внедорожника, тем не менее причины популярности Mitsubishi L200 в первую очередь скрываются в его стоимости. Сегодня за машину в базовой комплектации просят 699 000 рублей, таким образом, он более чем на 100 000 рублей дешевле ближайшего конкурента - Mazda BT-50. В общем, Toyota при сохранении текущей цены с ним не справится ни в коем случае. FUN CLUB Nissan Navara не был первым пикапом на российском рынке. Однако он стал первым пикапом, который изначально позиционировался как машина для активного отдыха. Собственно, поэтому Navara никогда не стоила дешево. Ее начальная цена сегодня составляет 1,28 миллиона рублей, до которых более половины подобных машин не дотягивают в принципе. Но при этом мало кто из конкурентов может предложить покупателю, например, парктроники, камеру заднего вида или штатную систему навигации.
 
У Audi A4 в Китае появится тезка PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.10.2012 01:33
audi-a4_ На дорогах Поднебесной один из крупнейших производителей Китая - Chery - приступил к выполнению тестовой программы нового среднеразмерного седана, который в продуктовой линейке компании займет место на ступень выше модели A3, известной в России как M11.
Автомобиль, получивший от представителей СМИ индексное обозначение A4, на дорожную обкатку выехал, имея изрядный слой "макияжа", под которым все же можно различить двухуровневую радиаторную решетку, часть задних фонарей и головную оптику вытянутой формы. Папарацци не преминули воспользоваться возможностью ознакомиться с оформлением салона седана Chery A4 и разглядели короткий рычаг коробки передач, центральную консоль с блоком управления климат-контролем и небольшим информационным дисплеем.
Новый седан Chery A4, построенный на единой платформе с моделью Riich G5, станет комплектоваться бензиновыми моторами. Гамму двигателей составят 1.5-литровый агрегат мощностью 116 л. с., 127-сильная установка объемом 1.6 литра и 1.8-литровый мотор, развивающий 136 л. с. и 180 Нм крутящего момента.
Цена модели на рынке Поднебесной составит около $14 000.
 


Страница 1 из 10